Оз.Кондиенлампи - Чёбино – вдп.Падун –
ручей Кубышкин
Всего 29,32 км
Солнечно, сухо, прохладно. Сильный юго-западный
ветер. Едем дальше через ламбушечный (озерный) край. Асфальт, как начался
после Гирваса, так и остался - хороший и безлюдный. Справа местность от дороги уходит вниз. Сначала - отворотка вправо, потом с дороги начало просматриваться озеро Пейбонлампи, вытянутой формы. Берега озера крутые (насколько это видно), противоположный берег - со скальниками. |
|||||||||||||
Некоторое время спустя видим еще
одну отворотку вправо, судя по всему - на то же озеро. Отворотки, в основном вправо,
наблюдаем и дальше. Озер здесь много! Мост через самые верховья уже
известной нам реки Уницы. Здесь она совсем неприметная. Далее начинается
сельговый край. Как известно, рельеф Обонежья
вытянут с северо-запада на юго-восток. А сейчас мы едем с запада на восток. Соответственно:
если пересеченка увеличивается, то вся она встанет нам поперек пути! Что,
видимо, и произошло. Озера по бокам закончились. Теперь
пошли очень чувствительные подъемы-спуски. Ровной дороги, практически нет.
Только на какой-то момент зависаем на “перевалах”. И - снова вниз, со свистом
в ушах! Ветер помогает! Немножко боковой,
но всё же!…. Таким образом, доезжаем до Чёбино.
Жилая деревня, есть магазин-фургон. Но, похоже, основной склад товаров - в
жилом доме, примыкающем к фургону. Это - предположение.
Въезд в Чёбино поначалу ввел нас в заблуждение.
Три домишки - и все! Подъем - спуск - и вот тут-то открылся вид на собственно
деревню. Затовариваемся продуктами в
последний раз. Отворотка налево. Вид такой, что ни
с чем перепутать нельзя. Слияние двух рек: Кумсы и Осетра. Вот тут, чуть выше
по Осетру - водопад Падун. Есть, друзья, Ниагара. Есть
Виктория на реке Замбези. Есть Игуасу. А мы любим Падун. За его естество. За
его неразработанность, нераспиаренность. За то, что он есть в таком виде, как
был почти тысячу лет назад и более.
Общая высота неизвестна (что уже
само по себе хорошо!) Но, видимо, не меньше 5 метров. 2 четко выраженные
ступени, еше есть мини-перепады поменьше. Ниже водопада - живописная шивера,
до самого устья Кумсы. Выше падуна – тихий плёс длиной несколько метров, выше
плёса – еще одна шивера.
Вокруг, из человеческих следов,
есть мало что. Совсем маленькая деревня Падун, и отворотка на нее от нашей
пустынной трассы. Местность очень красива! За Падуном характер дороги сохраняется.
Справа - резкий подъем, слева - спуск в сторону Кольозера, длинного и узкого,
с противоположной, скальной, почти вертикальной стенкой. Есть отворотки в
сторону озера, возможно - с точками обзора. Но время на это не предусмотрено. Бетонный мост через реку Кумса.
Несколько метров не доходя но него - тропинка направо, грунт. В конце тропы -
стоянка и свалка мусора. Далее - водная преграда, Кубышкин Ручей, приток
Кумсы. Внизу распадка есть импровизированный мост из сосновых жердей с
перилами. Переправить можно, в лучшем случае, велосипед с рюкзаком. Дальше
тропа куда-то продолжается.
Мы не переправляемся. Вправо от
свалки, внизу - красивый распадок с сухим дном, внизу - тот же Кубышкин ручей
с маленьким порожком напротив того пятачка, где мы поставили палатки. Выше по
ручью - ламбушка с каменным выносом в устье ручья. Кубышкин выше ламбушки -
шумный перекат в распадке с крутыми стенками. И, похоже, выше по течению,
ручей сохраняет свой шумный характер, но мы туда не ходили. Вокруг - высокие холмы, поросшие сосновым
лесом. Вообще, японский сад какой-то! Два
года назад это не успело перевариться в такой степени! А сейчас-то мы никуда
не спешим, у нас чуть ли не полудневка!
Нашли яму, выложенную когда-то
срубом, сейчас от него осталось немного. А на вершине одного из высоких
холмов – какие-то воронки, явно искусственного происхождения. И внизу, в
районе сруба, что-то похожее на остатки не то окопов, не то огневых позиций.
Похоже, следы войны. Надо сказать, что здесь, у Кубышкина ручья, укрепрайон
был бы просто идеальный: рельеф хороший. Надо будет потом выяснить, где здесь
под Медвежкой проходил фронт. Искупались перед поездом в потоке Кубышкина
ручья. Завтра надо вставать в 06-00 и очень
быстро собираться! Отправление нашего поезда - в 10-30. Тепло, ясно. Боже, неужели поход закончился?!! Проигнорировав возможный недосып, иду на берег Кумсы, и долго-долго слушаю шум бурных порогов. Ну, как же так..…уже всё? |